Автоматизированная система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте в полной мере заработает в Минске в I квартале 2014 года. Об этом сообщил генеральный директор транспортного коммунального унитарного предприятия «Минсктранс» Леонтий Папенок 17 декабря на оперативном совещании в Мингорисполкоме.
Проект реализуется поэтапно, в следующем году предстоит оснастить специальными считывающими устройствами (валидаторами) весь подвижной состав. Бесконтактные смарт-карты, с помощью которых плата будет взиматься в зависимости от расстояния, будут действовать как в метро, так и в наземном транспорте. С внедрением электронного проездного город откажется от услуг кондукторов.
«Мы готовы к тиражированию системы и ее внедрению до конца следующего года - начала 2014 года», - отметил Леонтий Папенок.
Переход на дифференцированную оплату позволит осуществлять мониторинг пассажиропотоков и оптимизировать маршрутную сеть (по опыту зарубежных стран, оптимизация может затронуть до 25% маршрутов), в результате должны сократиться расходы транспортных организаций. Для удобства пассажиров предусмотрена установка терминалов для пополнения счета на карте.
В настоящее время в Минске действует 96 видов проездных документов. В 2014 году их заменит электронный билет.
Помимо автоматизированной системы оплаты проезда в городе внедряется автоматизированная система управления движением транспорта. В полном объеме функционирует автоматизированная система контроля и передачи данных, в ближайшее время планируется перейти на автоматизированный учет и анализ расхода топлива и электроэнергии, уйти от оформления путевого листа.
«Кроме того, мы уже подошли к тому, чтобы каждый пользователь через Интернет мог отследить движение транспорта на маршруте и спланировать выход на остановочный пункт. Остановки оснащаются электронными табло, речевыми информаторами», - отметил Леонтий Папенок.