«В законе говорится, что гражданин должен уведомляться перед тем, как приходит на личный прием, об использование технических средств. То есть он знает о том, что будет использована дополнительная техника. Если гражданин против, он может отказаться от приема на таких условиях», – сказала Бодак.
Замминистра подчеркнула, что спецсредства не будут использоваться на каждом приеме. «Думаю, руководитель госоргана будет принимать решение об использовании техники, если действительно на приеме рассматриваются вопросы, имеющие особое значение, которые подлежит тщательному расследованию», – сказала она.
Бодак считает, что это норма «принята как в интересах государственных служащих, так и граждан, поскольку в спорных моментах можно будет обратиться к записи».
С момента вступления в силу закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» наблюдается рост электронных обращений, отмечает БелТА. «Пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах, нужно дать время, чтобы закон подействовал, чтобы граждане узнали о нем. Однако уже можно сказать, что рост электронных обращений наблюдается. Он пока незначительный, не масштабный, но это значит, что эта возможность простая и доступная для граждан», – отметила Алла Бодак.
Как правило, в своих обращениях граждане немногословны: они стараются изложить ситуацию в двух словах. Однако этого не всегда достаточно для того, чтобы специалисты могли дать компетентный ответ, так как зачастую требуется дополнительная информация. Как отметила Алла Бодак, вопросы, с которыми граждане сегодня обращаются в госорганы, затрагивают главным образом сферы жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения. «Все они, как того требует законодательство, в пятидневный срок направляются в соответствующие органы», – сказала замминистра.
Работа с электронными обращениями требует определенных знаний. И, несмотря на то, что инициировать введение штатной единицы для работы с подобными обращениями Минюст не может, при участии в рассмотрении подобных вопросов он будет всячески поддерживать развитие этой сферы.