Новости

Белорусы ратуют за качество электронных платежей

Белорусы ратуют за качество электронных платежейБольшинство населения Беларуси готово активно пользоваться электронными платежными инструментами и технологиями дистанционного банковского обслуживания. Такое заключение сделано в результате опроса по изучению применения средств осуществления безналичных розничных платежей (банковские пластиковые карточки, электронные деньги, интернет-банкинг, мобильный банкинг). Об этом сообщили в управлении информации Нацбанка. Анкетирование было проведено в первом-втором кварталах нынешнего года. Для проведения опроса и сбора информации была подготовлена анкета, содержащая 27 вопросов, тематически охватывающих применение населением средств безналичных розничных платежей, качество предоставляемых посредством их использования услуг, а также предложение выразить мнение о существующих недостатках, улучшении и расширении этой сферы услуг.

Опрос показал, что для подавляющего числа респондентов (85%) наличие возможности оплаты товаров и услуг с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, технологий интернет-банкинга, мобильного банкинга является необходимым.

96% участников анкетирования пользуются банковскими пластиковыми карточками, 43% и 24% - соответственно интернет-банкингом и мобильным банкингом и 9% - электронными деньгами.

Вместе с тем только 10% респондентов оценивают качество банковских услуг в сфере безналичных розничных платежей как высокое, большинство респондентов (80%) оценили его как среднее и 10% считают качество предоставляемых услуг низким.

Среди факторов, снижающих доверие населения к использованию средств осуществления безналичных розничных платежей, респонденты указали недостаточную развитость сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (55%); частые сбои в работе или нерабочее состояние платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (54%); недостаточную квалификацию работников сферы торговли и услуг при использовании терминального оборудования (32%); длительное время связи с банком, плохую связь (31%); иные факторы (6,3%), например, отсутствие доступной и простой рекламы; незаинтересованность персонала предприятий торговли и сервиса в увеличении доли безналичных расчетов; боязнь уплаты комиссии при пользовании банкоматом/терминалом.

Как одну из существенных причин, сдерживающих проведение безналичных платежей в устройствах самообслуживания или вызывающих неудобство при их использовании, респонденты отметили частые сбои в их работе (либо нерабочее состояние), в том числе вызванные длительной и нестабильной связью с расчетным банком.

Стимулировать население к более широкому использованию средств безналичных розничных платежей, по мнению респондентов, можно путем предоставления скидок и дисконтированием операций при осуществлении безналичных розничных платежей (66%); повышением финансовой грамотности населения (64%); развитием сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (52,8%); обеспечением безопасности и надежности средств безналичных розничных платежей (41.7%); подготовкой квалифицированного обслуживающего персонала 28.5%); проведением рекламных игр (25%).

Респонденты отмечают (64%), что одним из способов стимулирования населения к более широкому использованию банковских пластиковых карточек, электронных денег, проведению платежей посредством интернет-банкинга, мобильного банкинга является повышение их финансовой грамотности в этой сфере. Это еще раз подчеркивает необходимость обучения банками своих клиентов пользованию платежными инструментами как на этапе заключения договоров, так и при последующем сопровождении. Кроме того, из результатов опроса следует, что половина респондентов недостаточно информирована о рынке безналичных платежей, не знает взимаемую обслуживающим банком комиссию и стоимость услуги при проведении операций.

Проведенный опрос показал, что население готово активно пользоваться электронными платежными инструментами, технологиями дистанционного банковского обслуживания (73%), и вместе с тем выявил негативные факторы в части их применения, на которые неоднократно обращал внимание Национальный банк Беларуси.

Учитывая результаты проведенного опроса, Национальный банк рекомендовал банкам совместно с обслуживаемыми предприятиями торговли, сервиса и другими заинтересованными организациями принять меры по повышению надежности функционирования терминального оборудования и коммуникационных сетей, взаимодействующих с процессинговыми центрами; обеспечить достаточный уровень их производительности и отказоустойчивости, особенно в часы пиковой нагрузки; проводить мероприятия по повышению квалификации работников сферы торговли и услуг в части использования терминального оборудования. Рекомендовано также проводить работу по повышению информированности обслуживаемых клиентов об условиях проведения операций в устройствах самообслуживания, взимания комиссионных вознаграждений, установленных лимитах выдаваемых банкоматами денежных средств. Следует размещать (поддерживать в актуальном состоянии) на официальных сайтах в Интернете, местах обслуживания клиентов информацию об условиях проведения операций с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, интернет-банкинга, мобильного банкинга. В договорах на обслуживание клиента должны четко и ясно излагать условия снятия наличных денег, оплаты товаров и услуг в устройствах иных банков. Необходимо активизировать работу по привлечению клиентов к оплате товаров и услуг посредством безналичных платежей путем популяризации электронных платежных инструментов, проведения рекламных игр, акций, розыгрышей призов, предоставления скидок.

Источник: БЕЛТА

Теги: технологии


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)