Специалисты БГУ, Белинвестбанка и группа белорусских частных компаний на основе международной платежной карты Master Card разработали многофункциональную интеллектуальную идентификационную карту для сотрудников вуза.
Интеллектуальное удостоверение представляет собой пластиковую карту, на которую наносятся фотография и текст, идентифицирующие сотрудника визуально. На контактном микрочипе записываются платежное приложение и приложение электронной цифровой подписи. Карта также содержит бесконтактный чип для радиочастотной идентификации (RFID метка). Она будет использоваться и как зарплатная банковская карта, с помощью которой можно осуществлять платежи в Беларуси и за рубежом. Электронную цифровую подпись можно применить в системе электронного документооборота БГУ.
Радиочастотная идентификация используется в БГУ с 2003 года во внутриуниверситетских информационных системах, для организации пропускной системы и разграничения доступа в помещения. Тогда в БГУ был внедрен первый в Беларуси интеллектуальный студенческий билет на основе высоких технологий. Разработка интеллектуального удостоверения сотрудника БГУ - очередной пилотный проект ведущего вуза страны в области идентификации и аутентификации физических лиц. Работа над созданием современного инструмента идентификации граждан проводилась в 2014-2015 годах.
«Интеллектуальное удостоверение сотрудника БГУ разрабатывалось на принципах государственно-частного партнерства, что позволило реализовать проект в короткие сроки и не потребовало финансовых затрат со стороны государства. Это один из первых примеров эффективного использования ГЧП в сфере высоких технологий», - отметили в пресс-службе.
Опытный образец был отмечен дипломом на Международном специализированном форуме по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям ТИБО-2014.
Первые 100 удостоверений сотрудники БГУ получат в июне. В новом учебном году планируется начать массовое использование новых документов, которые являются носителями электронной цифровой подписи, что ускорит процесс утверждения учебной документации.