ќбзор Crysis 2. »нопланетное вторжение Ц битва за Ќью-…орк

ќбзор Crysis 2. »нопланетное вторжение Ц битва за Ќью-…оркƒл€ того, чтобы обрести статус известной и культовой студии, немецкой Crytek понадобилось немногим больше п€ти лет Ц теперь о ее проектах знает едва ли не больше народу, чем об играх id Software. ‘ормула такого феноменального успеха довольно проста Ц разработчики выпускают не просто увлекательные шутеры, но и сто€т на передовой технического прогресса. Far Cry, по€вившийс€ в 2004 году, и Crysis, загл€нувший на PC в 2007, не были такими уж большими откровени€ми в плане геймпле€, каким в свое врем€ стал, скажем, Doom или Quake. ќднако благодар€ своей высокотехнологичности эти проекты впоследствии становились идеальными бенчмарками, выжимали все соки из Ђжелезаї и становились известными даже тому, кто видеоиграми интересуетс€ лишь отчасти.

¬прочем, Crytek этим довольствоватьс€ не собиралась Ц простившись с лицензией на Far Cry, и, в качестве пробы пера, выпустив Crysis под крылом Electronic Arts, она практически сразу же анонсировала вторую часть этой игры. –азработчики твердо решили, что пора, наконец, высокие технологии совмещать с прочими достоинствами отличных проектов Ц локаци€ми, геймплеем, сторилайном и так далее.

Ќебоскребы, небоскребы, а € маленький такой...

Crysis 2. –ис. 1

—колько можно продавать один и тот же остров? Ц таким вопросом задались подопечные ÷евата …ерли и решили перенести событи€ сиквела в самый известный американский мегаполис, Ќью-…орк.  ак вы€сн€етс€, инопланет€не, загл€нувшие на Ђогонекї во второй половине Crysis, никуда не делись Ц успешно освоив значительную территорию земного шара, они разворачивают широкомасштабное вторжение в —оединенные Ўтаты јмерики.

Crysis 2. –ис. 2

Crysis 2. –ис. 3

ќбещани€ по поводу того, что в Crysis 2 уютно почувствуют себ€ даже те, кто пропустил оригинал, оказались верными лишь отчасти. —овершенно новый герой, по прозвищу јлькатрас, действительно знает о пришельцах примерно столько же, сколько и новоприбывшие игроки Ц то есть практически ничего. ќднако сюжетный Ђмостикї между двум€ част€ми все же присутствует Ц им оказывает боец ѕророк, который в самой зав€зке спасает нашего подопечного от неминуемой гибели от бластеров инопланет€н.

Crysis 2. –ис. 4

ѕереодев наход€щегос€ без сознани€ јлькатраса в свой нанокостюм, ѕророк пускает себе пулю в лоб Ц оставив нас разбиратьс€ с ворохом своих проблем и непри€тност€ми покрупнее, вроде спасени€ всего Ќью-…орка.  ак вы€сн€етс€ позже, решение нашего спасител€ было единственно верным Ц подхватив инфекцию от инопланет€н, шансов выбратьс€ у ѕророка было немного. — благодарност€ми, впрочем, спешить не стоит Ц помимо пришельцев, за человеком в нанокостюмчике охот€тс€ сотни бойцов организации C.E.L.L., руководство которой твердо решило прикончить зараженного солдата.

Crysis 2. –ис. 5

Crysis 2. –ис. 6

ќтметив про себ€, что костюмчик на новом герое сидит идеально, отправл€емс€ знакомитьс€ с новыми возможност€ми, которых, кстати говор€, в Crysis 2 хватает. ¬о-первых, разработчики значительно улучшили особенности нанокостюма и, что немаловажно, упростили их использование. Ѕрон€ и невидимость, расходующие энергию костюма, включаютс€ по нажатию всего одной клавиши. ѕользоватьс€ силой и скоростью и того проще Ц дл€ высокого прыжка достаточно лишь подольше удерживать пробел, а дл€ ускоренного передвижени€ следует лишь зажать [Shift]. ¬о-вторых, становитс€ €сным, что имелось в виду под пон€тием Ђвертикальный геймплейї Ц вместе с небоскребами по€вилс€ вполне пристойный паркур, который не требует к себе лишнего внимани€. ѕрыга€, герой самосто€тельно цепл€етс€ за уступы, подт€гиваетс€ и продолжает движение. ¬первые по€вилась возможность совершать подкаты Ц включив, скажем, режим максимальной брони, мы можем в мгновение ока разобратьс€ с одиноко сто€щим бойцом, просто повалив его на землю и совершив контрольный выстрел.

Crysis 2. –ис. 7

Crysis 2. –ис. 8

≈сли геймплейные усовершенствовани€ вас не прельщают, то весомый аргумент в пользу прохождени€ одиночной кампании Ц те самые высокие технологии, включа€, конечно, графику. ћультиплатформенный статус проекта, созданного на движке CryEngine 3, не отразилс€ на версии шутера дл€ PC Ц поставив самое высокое разрешение и выкрутив настройки на максимум, можно получить полное представление того, чего на данный момент достигли видеоигры. ј достигли они немалого Ц реалистичной игры света и тени, Ђживойї водички, буйства спецэффектов и неукоснительного соблюдени€ абсолютно всех предметов законов Ќьютона.

Crysis 2. –ис. 9

¬ыпустив Crysis 2 не только на персоналках, но и на консол€х, Crytek поступила мудро, четко разделив возможности каждого Ђжелезаї. ¬ консольных верси€х Ц Crysis 2 лишь бледна€ тень того, что можно увидеть на компьютере Ђтоповойї конфигурации. ¬озникающие пр€мо под носом модели, низкое разрешение, отсутствие приличного сглаживани€ Ц ладно, хоть присутствует интерактивность окружени€. Ќа PC картина друга€: максимальные настройки графики позвол€ют задействовать DirectX 11, присутствует сглаживание, а количество кадров в секунду не идет ни в какое сравнение с консольными верси€ми.

Crysis 2. –ис. 10

Crysis 2. –ис. 11

Ќедостатки, впрочем, присутствуют Ц заметить их можно далеко не всегда, но тем не менее. ƒл€ начала, отсутствуют простые и вмен€емые настройки графики Ц словно чего-то скрыва€, разработчики приготовили несколько шаблонов Ц Master, Gamer, Specialist. ƒо тех пор, пока не по€вилось более-менее приличного конфигуратора, экспериментировать можно лишь с разрешением, вертикальной синхронизацией и оконным режимом.

Crysis 2. –ис. 12

 ак и в случае с Dragon Age II, который также приобрел мультиплатформенный статус, выставить настройки графики на максимум пока нельз€. ¬ насто€щий момент игра работает на DitecrtX дев€той версии Ц поддержку DirectX 10 и 11 Electronic Arts обещает в ближайшее врем€, с выпуском соответствующего патча. ѕохоже, в последнее врем€ это становитс€ трендом Ц выпускать текстур-паки и обновлени€ с поддержкой DirectX последних версий немного погод€ после релиза мультиплатформенного проекта.

Crysis 2. –ис. 13

Crysis 2. –ис. 14

—вет, к которому в большинстве случаев вопросов не возникает, порой отрицательно вли€ет на геймплей Ц картинка иногда покрываетс€ параллельными, пр€мыми лини€ми, которые оставл€ют после себ€ непри€тные впечатлени€.

Crysis 2. –ис. 15

Ќаконец нельз€ не сказать об интерактивности окружени€, пон€тие о котором у Crytek сильно разнитс€ по сравнению, скажем, со студией Infinity Ward и ее последними сери€ми Call of Duty. ƒело в том, что абсолютно Ђсломатьї можно лишь некоторые объекты Ц некоторые небоскребы на глазах складываютс€, как карточные домики, однако привести в негодность стол в кабинете не получитс€ при всем желании. ¬ итоге о разрушаемости складываетс€ двойственное впечатление.

Freedom Figthers

Crysis 2. –ис. 16

Ќе удалось разработчикам избавитьс€ и от определени€ Ђкоридорный шутерї, к которым Crysis 2 все-таки относитс€. ƒа, большинство локаций получилось на славу Ц места, в которых доведетс€ побывать јлькатрасу, впитываютс€ в самую подкорку мозга и рискуют остатьс€ там надолго. ‘рагменты статуи —вободы раскиданы по нескольким уровн€м, сражени€ с инопланетными Ђкальмарамиї и бойцами C.E.L.L. разворачиваютс€ как в подземке, так и на открытых пространствах, по пути попадаютс€ огромные мосты и знакомые достопримечательности Ц однако гул€ть по этим локаци€м придетс€ не в вольном пор€дке, а руководству€сь целеуказателем на мини-карте.

Crysis 2. –ис. 17

Crysis 2. –ис. 18

„тобы игроки совсем Ђне отбились от рукї, разработчики прибегли к давно проверенным вариантам Ц тикающему таймеру, Ђстратегическимї завалам проходов и горам Ђм€саї, которое к тому же может вызывать подкреплени€. ќднако сильно расстраиватьс€ по этому поводу не стоит Ц главное заключаетс€ в том, что проходить игру мы по-прежнему можем в своем стиле. ћожно тупо переть напролом, изредка пользу€сь максимальной броней, раздава€ хедшоты направо и налево. Ќикто не мешает прибегнуть к помощи визора и с безопасного рассто€ни€ Ђподсветитьї врагов и ключевые точки, получив тем самым тактическое превосходство над противником. Ќаконец, при желании можно сыграть в —эма ‘ишера и избежать большинства непри€тностей с помощью режима невидимости.

Crysis 2. –ис. 19

’от€ по сюжету игры на дворе отнюдь не близкий 2023-й год, оружие у бойцов вполне обыкновенное. Ўтурмовые винтовки, дробовики, пулеметы, ракетницы имеют немало сходства с реально существующими аналогами Ц вроде SCAR, SPAS, MG 60 и американским Ђƒжавелиномї. “ехника, к которой приходитс€ прибегать лишь изредка, также вполне традиционна Ц Ѕ“–, увешанные пулеметами Ђ’аммерыї, танки.  ак и в дебютном ролике Crysis 2, герой при желании может воспользоватьс€ силой нанокостюма и оторвать стационарный пулемет от джипа Ц патронов к такой Ђигрушкеї не найти, зато несколько минут в качестве штатного рэмбо гарантированны.

Crysis 2. –ис. 20

Crysis 2. –ис. 21

Ќе вызывают больших восторгов в одиночной кампании лишь противники. ѕо большому счету, их научили лишь нескольким уловкам Ц пр€татьс€ за укрыти€ми, стрел€ть вслепую, заходить с флангов и в тыл. ќднако в ближнем бою и при неожиданных встречах искусственный интеллект дает ощутимый сбой, демонстриру€ слабую реакцию и полнейшее недоумение. ¬прочем, учитыва€ все возможности нанокостюма, было бы наивно полагать, что спецназовцы и инопланет€не, сильно смахивающие на Ђ’ищниковї, предложат что-нибудь серьезнее ботов из F.E.A.R.

Crysis 2. –ис. 22

„ему действительно стоит удивитьс€ Ц сюжет Crysis 2, который почти у всех из нас вызовет стократное чувство дежа вю. ѕечально, но факт Ц за три года, прошедшие с момента по€влени€ первой части, Crytek не удалось придумать действительно захватывающей истории. “енденци€, что называетс€, прослеживаетс€ Ц слабое место абсолютно всех проектов этой студии заключаетс€ именно в сюжете. Ќе станем разбрасыватьс€ спойлерами, но лишь отметим, что количество эпизодов в Crysis 2, которые мы уже видели в той или иной вариации в других шутерах, просто зашкаливает. »стори€ морпеха в нанокостюме полна заимствований из Call of Duty, Battlefield и, конечно, Quake.

Crysis 2. –ис. 23

Crysis 2. –ис. 24

«аверша€ разговор о сингле, нельз€ не упом€нуть о звуковом сопровождении, которое можно назвать высококлассным. Ќесмотр€ на по€вление демо-версии мультиплеера Crysis 2 незадолго перед его релизом, саундтрек не успел надоесть и радует новыми темами в финальной версии игры. Ќет вопросов и к оригинальной версии шутера Ц в локализации не слишком удались лишь голоса некоторых персонажей.   достоинствам саундтрека стоит отнести также тот факт, что его прослушивать можно даже в отрыве от игрового процесса Ц редкое на сегодн€шний день €вление.

One shot Ц one kill, no luck Ц just skill

Crysis 2. –ис. 25

≈сли в оригинальном Crysis многопользовательский режим можно было назвать лишь Ђдовескомї к одиночной игре, то в Crysis 2 мультиплеер наконец-то стал полноценной составл€ющей, которую не стыдно назвать Ђигрой в игреї. Ќад сетевым режимом сиквела работала команда из 70 человек, так что совсем другой подход к мультиплееру чувствуетс€ сразу. —амых важных вещей, пожалуй, две: мультипллер увлекательный и он не слишком похож на известных каждому конкурентов Ц серии Call of Duty и Battlefield. Ќу и, конечно, многопользовательские баталии крайне разнообразные Ц наскучить смогут лишь по прошествии большого количества времени.

Crysis 2. –ис. 26

Crysis 2. –ис. 27

ќтказавшись от выделенных серверов и сделав ставку на matchmaking-систему, разработчики не прогадали Ц благодар€ оптимизированному коду и отсутствию багов, поиск противников и сражений происходит в считанные секунды. ќ том, что в свое врем€ творилось в Call of Duty: Modern Warfare 2, ничто не напоминает Ц создав своего бойца, вступаем в одно из лобби и менее чем через минуту бросаемс€ в бой. Ќа первое врем€ полутора дес€тка карт и шести режимов хватает с лихвой Ц на изучение всех хитростей и Ђнычекї уйдет никак не меньше пары недель. „тобы прокачатьс€ до максимального, 80-го уровн€, и того больше Ц по словам разработчиков, дл€ этого понадобитс€ не менее 80 часов.

Crysis 2. –ис. 28

ќт заимствований удачных решений отказыватьс€ было бы глупо, поэтому ничего удивительного, что в мультиплеере Crysis 2 мы можем создавать пользовательские классы, самосто€тельно определ€тьс€ с набором перков и активно прибегать к помощи киллстриков (наград за серию убийств). –азумеетс€, практически все перки так или иначе Ђзав€заныї на особенност€х нанокостюма Ц при желании ему можно приобрести дополнительную броню, невиданную скорость, более продолжительный режим невидимости, отсутствие лишнего шума, отсутствие отдачи у оружи€ и так далее. јналогичным образом можно поступить и со стандартными классами, самосто€тельно определившись с основным и второстепенным оружием, выбрав снар€жение, а также модифицировав Ђстволыї до полной неузнаваемости.

Crysis 2. –ис. 29

Crysis 2. –ис. 30

Ќаконец, киллстрики Ц теперь это не банальные Ђбеспилотникиї или собаки, вернувшиес€ к нам в Call of Duty: Black Ops, а создание помех в эфире противника, силовые прыжки в нанокостюме и поддержка с воздуха инопланетных кораблей.  стати говор€, до банальностей, вроде противосто€ни€ инопланет€н с людьми в мультиплеере, разработчики не скатились. Ѕорьба идет между Ђћорскими котикамиї и бойцами C.E.L.L., а о пришельцах напоминают лишь награды за серии убийств и космические капсулы, которые необходимо удерживать в режиме Team Instant Action.

Crysis 2. –ис. 31

√еймплей Ц вот то, что выдел€ет мультиплеер Crysis 2 среди коллег по цеху. ¬озможности нанокостюма у абсолютно каждого игрока переворачивают с ног на голову все пон€ти€ о многопользовательском экшене, которые имелись у нас до насто€щего момента. ѕолностью контролировать ситуацию на поле бо€ теперь практически невозможно Ц враг может незаметно подкрастьс€ к вам даже перед носом, лишь в последний момент сверкнув шейдерами, едва заметными в режиме невидимости. ¬ долгу, будьте уверены, вы не останетесь Ц помимо возможности открывать огонь из любого оружи€, вы можете запрыгивать на самые высокие здани€ и оттуда контролировать поле бо€, можете совершать подкаты врагам, в такой же манере уходить в невидимость и наносить смертельные удары противникам в спину.

Crysis 2. –ис. 32

«аблаговременно проведенное бета-тестирование и наблюдение за характерными ошибками конкурентов, позволило Crytek избавитьс€ от массы непри€тностей. ¬ сетевом режиме отсутствуют лаги и Ђтормозаї даже на машинах средней конфигурации. —истема респауна не вызывает нареканий даже в командном дефматче, когда бойцы одной команды наход€тс€ в разных уголках карты Ц по€вившись спуст€ несколько секунд после смерти, у вас имеетс€ достаточно времени, чтобы оценить обстановку и прин€ть соответствующие меры. Ќаконец, в арсенале отсутствует оружие, внос€щее дисбаланс Ц чувствовать себ€ спокойно нельз€ даже с мощным пулеметом с вместительными магазинами Ц опасность в данном случае поджидает в образе снайперов и быстрых Ђскаутовї, вооруженными дробовиками.

Crysis 2. –ис. 33

Crysis 2. –ис. 34

ƒовольными мультиплеером окажутс€ и те, кто любит коллекционировать различные награды. јналогом достижений/ачивментов в Crysis 2 €вл€ютс€ медали, выдаваемый если не за каждый чих, то хот€ бы за каждое успешное действие в мультиплеере. —овершили первое убийство, защитили капсулу до ее взрыва, оформили победное убийство Ц распишитесь в получении соответствующей медали и записи в карточке игрока.  ак и в последних част€х Call of Duty, последнюю можно кастомизировать Ц мен€ть прозвища, экспериментировать с фоном, добавл€ть уникальные элементы. ћелочь, но как всегда при€тно.

Crysis 2 Ц а оно нам нано?

Crysis 2. –ис. 35

ќкончательный диагноз напрашиваетс€ сам собой Ц Crysis 2 получилс€ именно таким, каким его ждали большинство из нас. ¬ысокотехнологичным шутером, с увлекательным мультиплеером и скучноватой одиночной кампанией. ƒвижение вперед можно отметить лишь со стороны сетевого режима и технологий, что уже само по себе неплохо. —южет же по-прежнему остаетс€ орехом, который до насто€щего времени не может раскусить Crytek. ¬прочем, Ђтехнофрикамї до этого не должно быть дела Ц у них есть теперь зан€тие поинтереснее Ц на горизонте по€вилс€ новый бенчмарк, который охотно приступит к высасыванию всех соков из Ђжелезаї.

—одержание
—траницы: 123 | ќдной страницей
—тр. 1. Ќебоскребы, небоскребы, а € маленький такой...
—тр. 2. Freedom Figthers
—тр. 3. One shot Ц one kill, no luck Ц just skill; Crysis 2 Ц а оно нам нано?
 омментарии
ƒобавить комментарий

¬ведите им€:
¬ойти от:
или
¬аш комментарий:


¬ведите код:

E-mail (не об€зательно)
јдрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только дл€ уведомлений об ответах


ѕоследние новости

ќни могут быть заблокированы за нарушение прав потребителей
ќн может работать и в LTE-сет€х
OnePlus 5T относитс€ к премиумному классу
японска€ корпораци€ пытаетс€ возместить ущерб от проблем в атомной энергетике
–ассекречены характеристики приемника одного из самых попул€рных смартфонов
ќбновление iOS 11.1.2 исправл€ет проблему Ђхолодного экранаї
ƒес€тилетний мальчик взломал смартфон своей мамы без хакерских навыков
Microsoft Pay станет платежным приложением дл€ компьютеров с Windows 10





ќпрос

¬ы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментари€х (1)

ѕоследние статьи

¬се о работе с PDF на iPhone и в iOS
ќбзор попул€рных плееров дл€ Android
ѕочти бюджетный смартфон с хорошими параметрами
ќдин из лучших смартфонов 2017 года
ћеталлический смартфон с доступной ценой