Новости

Вышли OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0

Логотип OpenGLKhronos Group представила две новые версии трехмерного графического API, отметив таким образом 20-летие OpenGL. Мобильный вариант API OpenGL ES был обновлен до третьей версии, а настольный OpenGL — до 4.3.

OpenGL ES 2.0 был представлен в 2007 году. Его аппаратная поддержка была реализована в 2009-10 года. Новый OpenGL ES 3.0 получил поддержку многих функций шейдеров OpenGL третьей и четвертой версий, для программирования GPU теперь используется меньше кода, расширена совместимость API, присутствует полная поддержка 32-битных операций. Кроме того, новый мобильный API поддерживает более сложные текстуры, в том числе произвольных размеров и с параметрами, имеющими плавающую запятую.

Разработчики под OpenGL ES 3.0 получили возможность сжимать текстуры с помощью новых алгоритмов. OpenGL запрещает использовать несвободные алгоритмы, поэтому применение одного из наиболее эффективных — S3TC — невозможно. Это создает определенные трудности для разработчиков. Однако Khronos Group объявила, что работает над новым решением — ASTC, который не вошел в состав OpenGL ES 3.0, но будет добавлен в будущем. Один объект теперь может отрисовываться несколько раз с помощью всего одной команды.

Вместе с тем OpenGL ES 3.0 не поддерживает геометрические шейдеры, которые задействуются при тесселяции. Эта функция есть во всех настольных API для трехмерной графики. Аппаратная поддержка OpenGL ES 3.0 будет реализована в 2013 году.

OpenGL 4.3 содержит менее принципиальные обновления. Наиболее серьезным из низ является поддержка вычислительных шейдеров. Они позволяют графическому ПО включать вычисления на базе GPU в свои движки рендеринга. Ранее разработчикам приходилось представлять свои данные, как если бы они были пиксельными данными или геометрическими, которые выполнялись соответственно как пиксельные или вертексные и геометрические шейдеры. Такой прием работал, но усложнял разработку. Кроме того, он не позволял задействовать конвейер GPU для выполнения графических задач и вычислений общего назначения одновременно. Вычислительные шейдеры обрабатываются в главном буфере данных и отдельно от графического конвейера. Соответственно это упрощает разработку и позволяет выполнять различные задачи одновременно.

Кроме того, Khronos Group начала разработку библиотеки, которая сделает проще разработку программ, использующих OpenCL. Она будет называться CLU.

Источник: Ars Technica

Теги: OpenGL


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)