Новости

Вышли OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0

Логотип OpenGLKhronos Group представила две новые версии трехмерного графического API, отметив таким образом 20-летие OpenGL. Мобильный вариант API OpenGL ES был обновлен до третьей версии, а настольный OpenGL — до 4.3.

OpenGL ES 2.0 был представлен в 2007 году. Его аппаратная поддержка была реализована в 2009-10 года. Новый OpenGL ES 3.0 получил поддержку многих функций шейдеров OpenGL третьей и четвертой версий, для программирования GPU теперь используется меньше кода, расширена совместимость API, присутствует полная поддержка 32-битных операций. Кроме того, новый мобильный API поддерживает более сложные текстуры, в том числе произвольных размеров и с параметрами, имеющими плавающую запятую.

Разработчики под OpenGL ES 3.0 получили возможность сжимать текстуры с помощью новых алгоритмов. OpenGL запрещает использовать несвободные алгоритмы, поэтому применение одного из наиболее эффективных — S3TC — невозможно. Это создает определенные трудности для разработчиков. Однако Khronos Group объявила, что работает над новым решением — ASTC, который не вошел в состав OpenGL ES 3.0, но будет добавлен в будущем. Один объект теперь может отрисовываться несколько раз с помощью всего одной команды.

Вместе с тем OpenGL ES 3.0 не поддерживает геометрические шейдеры, которые задействуются при тесселяции. Эта функция есть во всех настольных API для трехмерной графики. Аппаратная поддержка OpenGL ES 3.0 будет реализована в 2013 году.

OpenGL 4.3 содержит менее принципиальные обновления. Наиболее серьезным из низ является поддержка вычислительных шейдеров. Они позволяют графическому ПО включать вычисления на базе GPU в свои движки рендеринга. Ранее разработчикам приходилось представлять свои данные, как если бы они были пиксельными данными или геометрическими, которые выполнялись соответственно как пиксельные или вертексные и геометрические шейдеры. Такой прием работал, но усложнял разработку. Кроме того, он не позволял задействовать конвейер GPU для выполнения графических задач и вычислений общего назначения одновременно. Вычислительные шейдеры обрабатываются в главном буфере данных и отдельно от графического конвейера. Соответственно это упрощает разработку и позволяет выполнять различные задачи одновременно.

Кроме того, Khronos Group начала разработку библиотеки, которая сделает проще разработку программ, использующих OpenCL. Она будет называться CLU.

Источник: Ars Technica

Теги: OpenGL


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)