Первая белорусская игровая конференция GDS Conference 2013 прошла 7 декабря. В рамках конференции прозвучали выступления белорусских специалистов, гостей из России, Украины, Франции и даже Ирана. Доклады были посвящены всем этапам и аспектам разработки игр: от сбора средств на игру до периода после выпуска, от игрового интерфейса до звуковых эффектов, от подбора кадров до модели монетизации.
Параллельно шли две секции докладов: более узкой тематики в малой аудитории (в которой места хватило далеко не всем желающим) и самой широкой тематики (в большом зале). Уставшим от докладов предлагалось поучаствовать в конкурсах в холле, опробовать современные игровые контроллеры Kinect и Leap Motion (в малом зале демонстрировали и Oculus Rift), интерактивную танцевальную площадку и даже старую добрую восьмибитную приставку.
Несколько секретов в рамках секции «Секреты компаний» раскрыл Wargaming, белорусский разработчик онлайн-баталий на танках, а с недавнего времени и на самолетах. К примеру, компания организует «плановые утечки» информации, но с внеплановыми борется «контрутечками». В общении с игроками на форумах представители компании ведут себя умышленно грубовато — аудитория игр взрослая и такой стиль общения принимает. А боятся в компании только того, что Wargaming купит еще одну студию разработчиков, которым нужно будет найти проект и менеджеров.
В завершение конференции прошла церемония награждения победителей GamedevCUP, конкурса разработчиков игр. Победители получили призы в номинациях Art (среди 2D-художников), Sound (среди звукорежиссеров и саунд-дизайнеров) и Demo. В последней лучшую демо-версию игры назвали как жюри, так и зрители. Первые выбрали проект «Надежда» про девочку, убегающую от ужасов войны, однако победитель находился в Волгограде и общался с публикой по видеосвязи. Посетители же отдали больше всего голосов за Duck’n’kill, проект для контроллера Leap Motion.
Пожалуй, единственным моментом, не удовлетворившим на конференции посетителей и организаторов, стала внезапная перезагрузка Windows и последующее обновление прямо во время доклада.