«Предприятиям поручено на местах (в торговых объектах) информировать население о наличии телевизионных приемников, поддерживающих стандарты цифрового телевещания», – отметила консультант.
В настоящее время на белорусском рынке представлено четыре модели телеприемников «Витязь», оборудованных тюнерами, семь моделей «Горизонт». Кроме того, реализуется более 50 моделей импортных телеприемников с поддержкой цифрового сигнала.
Вместе с тем, как подчеркнул директор РУП «Белорусский радиотелевизионный передающий центр» Андрей Караим, в торговых сетях недостаточно представлены цифровые телеприемники. Устройство завозится в магазины, как правило, штучно, потребности населения удовлетворяются не в полной мере.
Начальник сектора телевидения, радиосвязи и радиовещания отдела стратегии развития управления электросвязи Министерства связи и информатизации Виктор Зайцев обратил внимание, что цифровые телеприемники должны быть представлены в торговых объектах, особенно тех, которые расположены в регионах.
В районах, где за счет аналогового телевидения обеспечивается прием 2-3 телеканалов и отсутствуют операторы кабельного телевидения, цифровые телеприемники, позволяющие принимать социальный пакет из восьми телепрограмм, будут востребованы.