Новости

Количество интернет-магазинов в Беларуси уменьшается

Количество интернет-магазинов в Беларуси уменьшаетсяКак-то специалисты МНС заметили: выручка индивидуальных предпринимателей от розничных продаж через интернет-магазины в 1.5-3.0 раза превышает выручку их коллег, что работают в стационарных торговых точках. Только за 2010 год, согласно данным Минторга, товарооборот от онлайн-продаж составил 231.6 миллиарда белорусских рублей. Это неудивительно, ведь для покупателей такой вид шопинга крайне привлекателен: и время экономится, и цены ниже, да и доставят понравившуюся вещь прямо к порогу квартиры. Но за последнее время, как признаются представители интернет-торговли, их жизнь круто изменилась. Всего за полгода «виртуальным» продавцам удалось пережить и невиданные доселе всплески продаж, и настолько же стремительное падение спроса.

По данным Управления организации торговли и услуг Министерства торговли, в Торговом реестре Беларуси в середине ноября было зарегистрировано свыше 4 000 интернет-магазинов, что примерно на 1 500 больше, чем в последний месяц осени 2010 года. Таким образом, официальная статистика говорит о том, что количество виртуальных «прилавков» растет. Но в то же время представители компаний, которые занимаются размещением на своих серверах интернет-магазинов, констатируют, что за последние полгода сетевых торговых точек на просторах Байнета поубавилось.

Проблемы на валютно-финансовом рынке серьезно подкосили бизнес владельцев виртуальных «прилавков». Сложности у интернет-торговцев начались еще весной. Сначала из-за нехватки наличной валюты им приходилось постоянно выкручиваться для того, чтобы не терять разнообразия в ассортименте. Потом благодаря выросшему курсу виртуальная розница вынуждена была пойти на обратные меры: оптимизировать ассортимент, стараясь предугадать возможные желания потребителей. Причина тому – снижаю­щиеся объемы товарооборота.

Специалисты говорят, что в сложившихся условиях «выживут» далеко не все магазины – мелкие уже закрываются, а те, что чуть покрупнее, пока еще держатся на плаву, раздумывая, не взять ли на время паузу в работе. Компания-разработчик крупнейшей в стране системы электронной торговли констатирует закрытие ряда торговых площадок. «Только за май – июль мы потеряли 10 – 20% своих клиентов, еще 15% приостановили работу: кто на 3 месяца, кто на полгода», – замечает ее директор Александр Алексютович.

Впрочем, говорить о сложностях рынка интернет-торговли стоит с очень большой оговоркой. Не секрет, что большинство «сетевых» торговых площадок относится к категории «клонов». Предпринимателю всегда было выгоднее открывать сразу 5 – 6 разных магазинов и ждать поступления заказов от клиентов в нескольких направлениях. До недавнего времени интернет-торговля считалась одним из наименее затратных способов розничной реализации товаров. Ведь создать виртуальный магазин гораздо проще и дешевле, чем, допустим, открыть реальную торговую точку. Поэтому неудивительно, что у одного владельца могли одновременно работать десятки интернет-площадок. Теперь же получается, что уход с рынка одного ИП может в итоге означать закрытие сразу нескольких магазинов.

Как уверены специалисты, в некоторых виртуальных магазинах начало традиционного предновогоднего всплеска продаж уже можно считать проваленным. «В прошлом году к концу ноября количество покупок выросло в 4 раза, а сейчас продажи хуже, чем весной. Просто мертвый сезон какой-то!» – жалуются в одном из интернет-магазинов, торгующем компьютерной техникой и аксессуарами. Похожая ситуация наблюдается во многих «сетевых» торговых точках Байнета.

Между тем в крупных интернет-магазинах с большим оптимизмом смотрят на жизнь. Здесь также отмечают уменьшение числа покупателей, но не столь значительное. По мнению таких операторов, продажи упали «всего» на 20 – 30 %. Особенно повезло тем продавцам, чей товар ориентирован на граждан с высоким уровнем дохода: эта категория населения меньше ощутила на себе последствия девальвации белорусского рубля.

«Покупают недорогую продукцию, — подтверждает Александр Алексютович. — Показателем считается мобильный телефон: весной больше покупали смартфоны, осенью покупателям уже не до них. Более того, мы заметили, что граждане реже стали обновлять эти устройства. Пока работают старые, ходят с ними, ремонтируют или выбирают модели эконом-класса. Сейчас люди чаще звонят и интересуются характеристиками товара, но не покупают».

Источник: Рэспублiка

Теги: Интернет, исследование


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума