«Законопроект предусматривает, что электронные обращения на официальные сайты государственных организаций подлежат обязательному рассмотрению в те же сроки и в том же порядке, как и письменные обращения», – пояснил Евгений Мельников, депутат Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и СМИ. Направлять их следует на адрес электронной почты госорганизации или размещать в специальной рубрике официального сайта.
Требования к оформлению электронных обращений такие же, как к письменным: они должны содержать наименование адресата или должностного лица, а также фамилию и адрес места жительства, работы или учебы заявителя. Помимо этого, желательно указать обратный электронный адрес. Хотя не факт, что ответ придет в электронном виде. Согласно законопроекту руководитель организации, куда направлено электронное обращение, может принять решение о предоставлении письменного ответа.
Если электронные письма поступают на сайты иных организаций, в том числе коммерческих, то решение о необходимости давать на них ответ или проигнорировать будет принимать руководитель организации.
Законопроект устанавливает единые сроки ответов на все виды обращений – электронных, письменных, записей из книги жалоб и предложений. Они должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка - не позднее одного месяца. Если под заявлением подписались 30 и более человек, то рассмотрение указанных в обращении проблем будет обязательно проходить с выездом комиссии на место.
Евгений Мельников проинформировал, что в законопроекте есть норма о праве должностных лиц вести аудио- и видеозапись во время личного приема граждан, если заявителя до начала приема уведомили о фиксации разговора.
Депутат уточнил, что законопроект, в случае его принятия парламентом и подписания Президентом, вступит в силу спустя 6 месяцев после его официального опубликования.