Opera 12: GPU-ускорение, 64-битная версия, новые скины

Аппаратное ускорение

Для смены мажорной версии Opera без серьезных внешних изменений может быть только одна причина – коренная переработка внутри ядра браузера. Как мы отметили выше, таковая действительно имеет место. Это рендеринг страниц и интерфейса при помощи графического процессора, что по идее должно ускорить работу программы.

До этого Opera не имела дела с GPU-ускорением вообще и 3D-графикой в частности. Так что, полагаем, для программистов компании это был первый опыт. Причем решено было «ускорить» таким образом все, что только возможно. Подобные модификации требуют больших временных и человеческих затрат, поскольку затрагивают базовые основы приложения. К тому же новый способ рендеринга прежде всего должен быть эффективнее прежнего, иначе чем еще можно оправдать его внедрение?

Но, к сожалению, не получилось. Судя по блогу команды-разработчика настольной версии браузера добиться даже той же производительности, что обеспечивает классический способ отрисовки страниц и интерфейса, не удалось. Конечно, на глаз это вряд ли будет заметно, особенно при загрузке несложных сайтов, но результат несколько удручает.

Включение аппаратного GPU-ускорения в Opera 12

Команда Opera с таким оптимизмом взялась за GPU-ускорение, но после выяснилось, что там не все так просто, а потому уже в бета-версии оно было по умолчанию отключено. Тем не менее, никто не запрещает его включить самостоятельно. Делается это на специальной внутренней странице конфигурирования программы. Необходимо установить значение параметра EnableHardwareAcceleration в 1.

Включение WebGL в Opera 12

Однако не только ради спорных красот интерфейса и теоретического ускорения работы было внедрено GPU-ускорение. Главное назначение GPU – это рендеринг трехмерной графики, которая стала официально доступна для браузеров более года назад с принятием стандарта WebGL 1.0. По умолчанию его поддержка в Opera 12 также отключена, но это легко изменить, установив параметр EnableWebGL в значение 1.

Сцена WebGL в Opera 12. Рис. 1

Сцена WebGL в Opera 12. Рис. 2

Включив WebGL и открыв несколько примеров трехмерных сцен, мы убедились, что ее реализация еще не идеальна. Хотя бы потому, что в Chrome они же выглядят лучше:

Сцена WebGL в Google Chrome. Рис. 1

Сцена WebGL в Google Chrome. Рис. 2

Не исключено, что дело здесь в оптимизации сцен под браузер Chrome, а не в плохой реализации спецификации WebGL в Opera 12. Тем не менее, проблема от этого не исчезает. По факту это проблема WebGL – этот API еще плохо внедрен в браузерах и по новой «Опере» это видно.

Кстати, Opera Mobile 12 для Android и Symbian вышла на несколько месяцев ранее. Аппаратное ускорение для смартфонов она не добавила, однако WebGL поддерживается также.

Содержание
Стр. 1. Темы для Opera 12
Стр. 2. Аппаратное ускорение
Стр. 3. Новая архитектура и тестирование Opera 12
Стр. 4. Вывод, новые стандарты, ничего старого
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6