Обзор Rage. Лишь пыль да песок

Обзор Rage. Лишь пыль да песокСтудия id Software и ее бессменный «рулевой», Джон Кармак, являются безусловными столпами игровой индустрии. И в этом нет ничего удивительного, так как на играх этой студии выросло целое поколение геймеров. Вряд ли преувеличением будет сказать, что даже поверхностно знакомый с видеоиграми человек не слышал что-нибудь о сериях Quake и Doom, а также таких проектах, как Heretic и Return to Castle Wolfenstein. Проекты id Software были не только революционными с точки зрения геймплея, но и во все времена являлись примером технического совершенства – как правило, именно они были тем катализатором, который заставлял многих игроков производить апгрейд своих компьютеров.

А помнишь, как все начиналось...

Doom

В настоящий момент лишь несколько студий имеют право считаться действительно культовыми – за исключением все той же id Software, на ум приходят разве что Blizzard да Valve вместе с ее талантливым «толстячком» Гейбом Ньюэллом. Хотя в плане истории им до id Software все же далеко – шутка ли, свою первую игру эта студия произвела на свет в 1988 году, когда персональный компьютер для большинства из нас был непозволительной роскошью. До 1993 года команда Джона Кармака выпустила более двух десятков приличных проектов, ну а потом случился релиз Doom, разделивший историю студии на «до» и «после». Шутер от первого лица стал родоначальником жанра, который пользуется безумной популярностью и сегодня – эта игра спустя год обзавелась сиквелом, а в 2004 году порадовала своих поклонников и третьей частью.

 

Quake Live

Еще одной значимой вехой в истории id Software является серия Quake, родившаяся в 1996 году. Несмотря на тот факт, что на сегодня уже существует четыре части Quake, а также онлайновый экшен Quake Live, запущенный в прошлом году, самым феноменальным успехом стал Quake III: Arena – сетевой экшен, появившийся в 1999 году. Хорошо известный чемпионат мира по видеоиграм World Cyber Games всего лишь пару лет назад отменил дисциплину Quake III – до этого времени его вообще было трудно представить без этого соревнования.

Однако куда ценнее для id Software оказалась поддержка их проектов коммьюнити, которое год от года росло – среди них Джон Кармак стал фигурой едва ли не легендарной. Ежегодный фестиваль QuakeCon ни разу не обходился без Кармака, который традиционно выступал со специальным докладом и говорил о векторе развития видеоигр в ближайшем времени. Однако вот что интересно – с 2004 года сама студия id Software отказалась от регулярного выпуска новых игр для платформы PC. Еще раньше Кармака крайне заинтересовала разработка игр для мобильных телефонов, поэтому его компания практически на протяжении целого десятилетия только и делала, что занималась изданием множества проектов для этой платформы. Всего за несколько лет id Software утратила звание ведущего разработчика в игровой индустрии, обзавелась немалым количеством филиалов и дочерних студий и, казалось, совсем поставила крест на производстве самых современных игровых движков.

Rage. Рис. 1

Rage. Рис. 2

Но уже в 2007 году небо, наконец, прояснилось – на очередном QuakeCon разработчики торжественно анонсировали амбициозный постапокалиптический шутер Rage. Что будет представлять из себя этот проект, разработчики в тот момент сами знали лишь очень поверхностно. На все вопросы они давали примерно такой ответ – классический шутер от первого лица, множество разнообразных стволов, монстры, гонки на автомобилях по пустошам, десятки квестов и заданий. Особая гордость – новый движок собственного производства, id Tech 5, способный на лету обрабатывать огромные текстуры и прекрасно работающий с динамически изменчивым миром.

Rage. Рис. 3

Практически до самого релиза Rage разработчики умело скрывали всю информацию о будущей игре, поддерживая интерес к проекту лишь небольшим количеством новых скриншотов из игры да высокотехнологичными демо-роликами. В 2009 году немало шума наделал переход id Software под крыло издательства Bethesda Softworks – очевидно, понимая, что времена меняются, Кармак согласился на поглощение своей студии холдингом ZeniMax Media. Стоит отметить, что такая сделка однозначно пошла на благо id Software, которая до этого времени при разработке своих игр обходилась малым количеством сотрудников. Почувствуйте, что называется, разницу – если в создании того же Doom 3 принимало участие лишь 20 человек, то над Rage уже трудились 60 разработчиков.

Rage. Рис. 4

Во многом первостепенной причиной расширения штата стал во многом знаменательный факт – если раньше id Software создавала игры исключительно для PC, то теперь речь шла о мультиплатформенном проекте. Да-да, Rage – по сути, первый проект студии, который появился не только на персоналках, но и на других платформах – Xbox 360 и PlayStation 3. Разработка компьютерной версии Rage и консольной велась параллельно. Впрочем, до последнего времени разработчики постоянно напоминали, что Rage в любом случае будет выглядеть лучше на PC, чем на консолях.

Rage. Рис. 5

Сначала релиз Rage планировался на 2009 год, однако потом был перенесен на следующий. В 2010 году история, как вы понимаете, повторилась – ситуация для многообещающего шутера вполне штатная и, чего уж там скрывать, привычная. К счастью, повторить судьбу многострадального Duke Nukem Forever детищу id Software было не суждено – октябрь этого года стал конечным пунктом для первого самостоятельного проекта Джона Кармака за последние почти что десять лет. Но вот что касается оправданных ожиданий, качества проекта и его инновационности... Тут нет-нет, да вспомнишь старину Дюка.

Старики идут в бой

Хотя сравнивать Rage с Duke Nukem Forever по части сюжета как минимум некорректно. Наверное, многие не ожидали от Кармака, как-то заявившего, что «сюжет в компьютерных играх столь же важен, как в порно», откровений – однако в новом проекте присутствует вполне внятная история. Действие Rage происходит в недалеком будущем – в 2004 году ученые обнаруживают астероид, который неизбежно столкнется с Землей. Срочно разворачивается проект «Ковчег», согласно которому создаются подземные склады с оружием, припасами и капсулами с людьми.

Rage. Рис. 6

Спустя пару десятилетий астероид под названием Апофис сталкивается с Землей, уничтожая все на своем пути – привычные города и государства перестают существовать. Еще через пять лет на поверхности планеты начинают появляться те самые «Ковчеги», и жизнь отстраивается заново. Из подземного убежища наш герой выбирается в гордом одиночестве – ему повезло больше остальных и он остался цел и невредим.

Rage. Рис. 7

Rage. Рис. 8

Мир Rage с первых минут завораживает – картинка действительно красивая, а спустя пару минут после игры начинаешь понимать, что то, что называли в id Software «мегатекстурой», действительно эффектная штука. Постапокалиптические пейзажи и декорации заставляют вспомнить разом и Fallout 3, и Borderlands, и «Безумного Макса» – сходство усиливается по мере приближения к первому поселению, когда нашему взору открывается вид на пустоши, на бандитов и на их транспортные средства. Другое дело, что если раньше графика в новых проектах id Software безусловно оказывалась революционной и «рвала» все предыдущие игры, то теперь она лишь хороша – не более того.

Rage. Рис. 9

Rage. Рис. 10

Одна из главных причин такого положения дел, как вы уже догадались, заключается в том, что Rage – мультиплатформенный проект. Что бы там не говорили разработчики по поводу приоритетности персоналок, им пришлось оглядываться на мощности современных консолей, Xbox 360 и PlayStation 3. А они, как уже стало понятно с выходом Crysis 2, не дотягивают до уровня современного PC – в чем-то приходится ограничивать игроков, где-то отказываться от интересных особенностей и так далее.

Rage. Рис. 12

Rage, в частности, выдает вполне приличную картинку – в игре на высоком уровне реализованы эффекты воды и огня, частота кадров не проседает на открытых пространствах, отсутствуют какие-либо баги с квестами, за все прохождение игра ни разу не вылетела на рабочий стол с сообщением о какой-нибудь критической ошибке. Хотя... стоп. Автор этих строк оказался владельцем вполне приличной конфигурации с видеокартой от NVIDIA, а как обстоят дела на других фронтах?

Rage. Рис. 13

Как выяснилось, не очень – больше всего пострадали хозяева видеокарточек AMD, которые сразу после выхода Rage вполне обосновано стали жаловаться на приличное количество программных ошибок – кто-то вообще не мог толком запустить игру, кто-то постоянно сталкивался с «артефактами»... Сначала разработчики уверяли, что такое могло произойти по причине того, что пользователями не были установлены последние версии драйверов к видеокартам. Затем Кармак обвинил во всем саму AMD, которая, мол, выпустила плохой драйвер для своих видеокарт – по идее, он должен был отлично работать с Rage, однако этого не произошло.

Rage. Рис. 14

Критика и споры по поводу стабильности работы Rage не утихли даже после выхода патча спустя несколько дней после релиза игры, который позволял «поиграться» с видеонастройками намного больше – к примеру, обновление предоставляло возможность включить синхронизацию кадровой частоты (VSync), активировать анизотропный фильтр, использовать текстурный кэш и так далее. Однако многие проблемы у большого количества игроков остались – они продолжали, в свою очередь, выводить из себя Джона Кармака. В итоге последний не выдержал – заявив, что прекрасно понимает, что следующее утверждение наверняка вызовет праведный гнев у множества геймеров, он сказал, что в настоящий момент PC уже не является основной платформой для игр, и id Software уделяет больше внимания именно консолям, на которых сейчас играет куда больше людей, нежели на персоналках. Моментально Кармак был предан анафеме – самые горячие поклонники PC-гейминга тут же известили именитого игрогуру о том, что в таком случае они «не рассматривают Кармака как ведущего разработчика».

Rage. Рис. 15

Новые горизонты

Rage. Рис. 16

Условно Rage можно разделить на две составляющие – пешие «прогулки» и езду на автомобилях. В населенных пунктах главный герой, всю игру молчащий в духе Гордона Фримена, берет квесты у ярких и общительных персонажей, покупает и продает различное снаряжение, проводит время за различными мини-играми и обвешивает всевозможными апгрейдами свое транспортное средство. По пустошам передвижение преимущественно осуществляется на автомобиле, так как ее обитатели настроены в отношении нашего альтер-эго чаще всего враждебно. По дороге к пункту назначения можно вступить в бой с бандитами – выпустить в их сторону несколько самонаводящихся ракет или прошить их авто пулеметной очередью.

Rage. Рис. 17

Rage. Рис. 18

Самое печальное в Rage – в игре нет абсолютно ничего нового для жанра в целом. Здесь имеются в виду новшества прежде всего в геймплее, которые формируют общее впечатление от всей игры. Все, что есть в Rage – новое только в отношении id Software. Разработчики легендарных серий Doom и Quake словно говорят – посмотрите, у нас есть квесты, инвентарь героя и, вы не поверите, самостоятельные автомобильные гонки, доступ к которым можно получить в городах, населенных NPC!

Rage. Рис. 19

Rage. Рис. 20

Rage. Рис. 21

Проблема в том, что на сегодняшний день ничего нового в этом нет – города с колоритными персонажами, готовыми выдать Избранному задания, уже были в Fallout 3 и Fallout: New Vegas. К слову, квесты там были не в пример интереснее тех, что встречаются в Rage. Если в последнем все сводится к банальшине, вроде «отнеси, убей, принеси» – без какой-либо альтернативы, то в том же Fallout: New Vegas выполнение едва ли не всех квестов (с несколькими, между прочими, вариантами решений) влияло на прохождение игры и на ее концовку.

Rage. Рис. 22

Мини-игры в Rage точно так же уступают казино в центре того же Вегаса – там развлечений было куда больше. Вы посмотрите, насколько эффектны убийства бандитов, когда кровь от удара по голове противника буквально хлещет в лицо главного героя! – не унимается id Software. Тогда давайте вспомним недавний Bulletstorm, в котором зрелищные убийства точно таких же бандитов и рейдеров поставлены во главу угла – только там, помимо различных спецэффектов, присутствовали более элегантные приемы, нежели выстрел из дробовика в упор.

Rage. Рис. 23

Rage. Рис. 24

Но и это еще и не все. В Rage очень хорошо чувствуется, что id Software давно уже не создавала таких больших игр – вместе со множеством штампов, в шутере присутствуют элементы, которые ну никак не ожидаешь увидеть в проекте 2011 года. В первую очередь, крайне раздражают условности и ограничения, присущие «коридорным» шутерам. Казалось бы, в Rage открытый мир, в котором можно исследовать что угодно и где угодно – ан нет, героя буквально за шкирку тащат по сюжету, позволяя ему отвлекаться лишь на некоторые побочные квесты. В пустошах то и дело встречаются места, которые герою не под силу ни пройти, ни перепрыгнуть – хотя на его пути всего лишь пара камешков по колено. В миссиях игроков поджидают бесконечные коридоры, из которых имеется лишь один выход.

Rage. Рис. 25

Во-вторых, подкачали враги – они совершенно бестолковые и обучены лишь двум приемам – либо переть напролом, либо прятаться за укрытиями и регулярно высовывать голову для хедшота. Забавнее всего, что первая «тактика» оказывается наиболее успешной – попасть в движущуюся мишень оказывается гораздо сложнее. Традиционных хедшотов, кстати, в Rage нет – противники нынче крепкие, так что их головы чаще всего простреливаются лишь со второго раза.

Rage. Рис. 26

В-третьих, id Software крайне «оригинально» обошлась с телами противников – они пропадают буквально на глазах лишь после их обыска героем на предмет всякого барахла и патронов. Поле брани выглядит следующим образом – вокруг валяется оружие врагов, которое нельзя подобрать, а на земле лежат лишь те противники, карманы которых пока еще не обшарены. Честное слово, цирк какой-то... Остается лишь добавить, что разработчики допустили еще один серьезный промах – героя то и дело отправляют в одни и те же локации, так что «зачищать» помещения и небольшие кварталы приходится по новой.

Rage. Рис. 27

Гонки на автомобилях вызывают не столь много упреков – наверное, потому что не успевают так надоесть, как перестрелки в коридорах. Помимо уничтожения бандитской техники в пустошах, в городах можно принять участие в заездах нескольких типов – в качестве награды выдаются так называемые «гоночные сертификаты», за которые можно приобретать различные улучшения для авто.

Rage. Рис. 28

В целом, эта составляющая выполнена неплохо, хотя и здесь есть некоторые нюансы – физика транспортных средств чересчур аркадна, повреждения минимальны, а противники редко способны что-либо противопоставить игроку. Последнее замечание, впрочем, мелочь – во время пеших странствий искусственный интеллект также не наделен сообразительностью, а боссов в привычном понимании этого слова за всю игру встречается лишь пара штук, да и то несложных.

Rage. Рис. 29

Rage. Рис. 30

Rage. Рис. 31

Совсем уж растерять внимание во время прохождения сюжетной кампании не позволяют «пасхалки», щедро раскиданные разработчиками. На приборной панели одного из наших спасителей, например, можно заметить фигурку персонажа, встречавшегося нам в Doom и в Quake. Вот на столе у шерифа одного из поселений стоит коллекционный Fallout-бой, а в качестве раскраски автомобиля можно выбрать логотип id Software – как следует из описания, «один из последних символов вымершей расы разработчиков игр». Действительно, иногда создается такое впечатление, что именно «вымершей»...

Rage. Рис. 32

Rage quit?

Чтобы окончательно понять, что Rage все же стоит отнести к главным разочарованиям года, стоит еще раз вспомнить историю славной студии id Software. Дело в том, что за последние пару десятилетий мы привыкли к тому, что команда Джона Кармака в обязательном порядке производит революцию в жанре шутеров от первого лица. Все части Doom и Quake на момент своего выхода не имели конкурентов, были совершенными как с точки зрения технологий, так и с позиций геймплея.

Rage. Рис. 33

Valve, например, в 1998 году выпустила первый Half-Life, который наглядно продемонстрировал, каким должен был интересный сюжет у шутера. А id Software, словно доказывая свою уникальность и лидерство, спустя всего год отправила в печать исключительно многопользовательский Quake III: Arena, который вообще сюжета как такового не имел. И что? Второй проект оказался не менее популярным, чем первый – на долгие годы стал киберспортивной дисциплиной №1 во всем мире и пришелся по душе миллионам игроков.

Rage. Рис. 34

Rage. Рис. 35

Rage, вне всяких сомнений, задумывался id Software главной игрой как минимум на ближайшие несколько лет, только вот беда – он таковой не стал, так как разработчики не имеют понятия, какими должны быть настоящие шедевры XXI века. Rage, даже если не задумываться над глупыми квестами и не принимать во внимание единственного героя, который в обязательном порядке решает чужие проблемы – всего лишь оказался развлечением на пару вечеров.

Rage. Рис. 36

После прохождения этой игры не хочется говорить о достойной графике или автомобильных «покатушках» – мучают другие, более актуальные, вопросы. Где обещанная свобода действий и по-настоящему открытый мир? Почему концовка такая невнятная и невыразительная? Почему разработчики не совершили хотя бы маленькой революции в жанре, а воспользовались чужими идеями? Правда в том, что в Rage нет никаких революций – игра совсем не удивляет, а лишь местами вызывает восхищение. Впрочем, и эти вспышки положительных эмоций вскоре пропадают – многопользовательский режим в Rage также звезд с неба не хватает звезд. Максимум, что предлагают разработчики – автомобильные гонки и кооперативное прохождение миссий.

Содержание
Страницы: 123 | Одной страницей
Стр. 1. А помнишь, как все начиналось...
Стр. 2. Старики идут в бой
Стр. 3. Новые горизонты, Rage quit?
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6