Обзор Duke Nukem Forever. Дюк, кто твой отец?!

Старый конь борозды не испортит?

Duke Nukem Forever. Рис. 8

Duke Nukem Forever – без пяти минут классика жанра шутеров, которую стоит демонстрировать всем, кто желает узнать, какими игры были на заре этого тысячелетия. Каждая глава – пробежка из пункта «А» в пункт «Б» с минимум диалогов и побочных событий. Создается такое впечатление – хотя так, наверное, оно и есть – что Gearbox просто поставила перед собой цель связать между собой все кусочки игры, которые создала 3D Realms за десять с лишним лет. В итоге вышел вполне обычный «коридорный» шутер с пятью-шестью видами врагов и тремя жирными боссами, одержав победу над которыми Дюк в обязательном порядке оттопыривает средний палец руки. Шок и трепет? Да нет, просто сухой расчет на то, что народ в обязательном порядке купит Duke Nukem Forever – кто-то просто из любопытства (что ж так долго-то делали?), а кто-то из-за преданной любви к колоритному герою.

Duke Nukem Forever. Рис. 9

В итоге – вполне закономерный результат, который удивит разве что тех, кто ожидал, что всего за год Gearbox заново перепишет весь программный код и подарит нам шедевр собственного производства. Такого, увы, в настоящее время ожидать не приходится – около года современные разработчики тратят только на создание сеттинга или на тщательное бета-тестирование готового проекта. А вот что куда ближе к реальности – так это добавление в игру нескольких собственных доработок. Правда, узнав о них ниже, те игроки, которые были довольны «олдскульностью» Duke Nukem Forever, наверняка будут недовольно морщиться.

Duke Nukem Forever. Рис. 10

Речь идет о нескольких элементах современных шутеров, которые добавили в игру. Во-первых, так называемое «эго» персонажа – по сути, уровень его здоровья. Любящие обыскивать каждый угол локации будут вознаграждены тем, что это самое «эго» будет увеличиваться. Но не все так просто – в нашем случае речь идет о надоевшей многим автоматической регенерации здоровья персонажа. То есть для того, чтобы эффективно расправляться с противниками, мы в ходе сражений постоянно прячемся за укрытиями – как в любой части Call of Duty. Решение, надо сказать, весьма спорное – учитывая общую «олдскульность» Duke Nukem Forever в данном случае куда более уместными и органичными смотрелись бы привычные «аптечки».

Duke Nukem Forever. Рис. 11

Во-вторых, разработчики до кучи добавили еще несколько «фичей» современных блокбастеров, которые Duke Nukem Forever – что собаке пятая нога. Зачем, спрашивается, было добавлять в игру чекпоинты, если во всех предыдущих сериях присутствовала возможность сохранить игровой процесс в любой момент? Или ограничение на всего на два вида носимых с собой оружия? Какой, к чертовой бабушке, реализм – в нашем случае речь идет о Дюке Нюкеме, который по своей «крутости» никогда не уступал главному герою того же Serious Sam?

Заряжай мозги

Duke Nukem Forever. Рис. 12

Попытки авторов Duke Nukem Forever слегка разнообразить монотонный отстрел врагов, которые о прятании за укрытиями никогда и слыхом не слыхивали, выглядят в настоящее время крайне слабыми. «Физические» задачки после отличного в этом плане Half-Life 2 ну никак не тянут на революцию в жанре – пять лет назад Фримен таскал бочки с куда большей убедительностью и огоньком. Главный козырь – весьма продолжительный заезд уменьшенного в размерах Дюка на игрушечной машинке – выполнен из рук вон плохо, так как быстро надоедает и лишен драйва. Остаются лишь различные мини-игры и QTE (тоже своего рода мини-игра – «быстро нажимай нужную клавишу») – но скажите пожалуйста, в какой из современных игр этого не бывает?

Duke Nukem Forever. Рис. 13

Duke Nukem Forever. Рис. 14

Самое главное достижение Duke Nukem Forever, за которое стоит поблагодарить разработчиков, - это присутствие тех элементов, которые в свое время сделали Дюка столь популярным. Речь, в первую очередь, о юморе и высказываниях главного героя – новые остроты персонажа хорошо сочетаются со старыми. Также на месте те вещи, без которых Дюка вообще трудно вообразить – возможность уменьшения в размерах неприятелей и эффектное прихлопывание их башмаком, смачные пинки-добивания, а также режим «ночного зрения», позволяющий видеть в темноте как днем.

Duke Nukem Forever. Рис. 15

Визуальное воплощение всех этих пределов мечтаний поклонников Дюка – ахилессова пята всей игры. Честное слово, выйди Duke Nukem Forever лет на шесть-семь пораньше, вопросов бы никаких не было. Но сейчас этот уровень графики вызывает только стойкую депрессию – слабая детализация соседствует с серой и унылой цветовой гаммой, интерактивность справедлива только в отношении отдельных объектов, серьезные упущения в геймдизайне. Наиболее болезненно переживаются те эпизоды, где Дюк с кем-нибудь говорит – мысленно подмечаешь, что на модель того же президента потрачено текстур не больше, чем на кулак главного героя. И если высказывание «графика – не главное» справедливо для квестов и различных головоломок, то здесь этим ну никак не ограничится.

Duke Nukem Forever. Рис. 16

Технически несовершенным вышел и программный код – хотя игра и не норовит вылететь на рабочий стол, у многих пользователей наблюдаются проблемы с загрузкой уровней. Возможно, вы будете смеяться, но Duke Nukem Forever порой заставляет «пыхтеть» от натуги даже топовые конфигурации – те самые, которые всего пару месяцев назад «тянули» на максимальных настройках красоты Crysis 2. «Вылечить» долгие загрузки уровней на некоторых конфигурациях разработчики наверняка смогут в одном из ближайших патчей, однако первые впечатления от игры у определенной группы пользователей уже не самые приятные.

Duke Nukem Forever. Рис. 17

Хромает баланс и в отношении уровней сложности. На самом легком пробежать игру не составляет труда за каких-то восемь-десять часов. А вот на «Подходи и получи» в некоторых местах испытываешь такие проблемы, что впору прибегать к помощи трейнеров и прочих «нечестных» программ – такое впечатление, что тестирование финального продукта проводилось спустя рукава. Сами по себе противники, как уже было сказано выше, особой сложности не представляют – прут напролом или телепортируются за спиной. Однако количество их хелспоинтов составляет огромную цифру – не помогают даже распиханные всюду ящики с патронами и взрывчаткой для Дюка. Хотя захотите ли вы проходить Duke Nukem Forever во второй, а то и в третий раз – большой вопрос.

Duke Nukem Forever. Рис. 18

Отчасти от полного провала Duke Nukem Forever спасает мультиплеер. На поверку он оказался действительно хорош, а недостатка в желающих многопользовательских баталий пока не наблюдается. Конечно, можно было бы съязвить в духе «потратили около $50 на игру – вот теперь и развлекаются». Но нет – в большинстве своем геймеры именно получают удовольствие от командной игры и именно поэтому предпочитают сетевой режим синглплееру. На удивление, стремительные темпы доработки Duke Nukem Forever не отразились отрицательно на сетевом коде – отсутствуют лаги, практически исключены дисконнекты, радует баланс. Проблема с поиском противников и созданием лобби была решена сразу после того, как продажи игры стартовали в Северной Америке – вполне возможно, что разработчики что-то там «подкрутили» и выпустили в качестве автоматического обновления.

Duke Nukem Forever. Рис. 19

Четырех режимов вполне хватает – единственное, на что можно посетовать – слишком малое количество участников в каждой игре – команды ограничены лишь восемью игроками. Помимо привычных свободной игры и командного дефматча, в Duke Nukem Forever есть свои специфические режимы. Например, обыкновенный Capture the Flag неспроста переименован в Capture the Babe – здесь вместо цветной тряпки игроки таскают друг у друга «цыпочек». Не менее интересен режим Hail to the King и римейк Dukeburger, в котором восьмерка уменьшенных в размерах дюков пользуются оружием со штрафом – урон составляет десять процентов от обычного.

Duke Nukem Forever. Рис. 20

Стероиды, которые так любит наш герой, позволяют убивать врагов всего одним ударом кулака и делают его быстрее ветра. Однако и тут есть свое «но» – персонаж не может пользоваться оружием, пока не пройдет эффект от стероидов. В мультиплеере есть немало других интересных и, так сказать, специфических «фишек» – например, бросание во врагов фекалий и огромное количество достижений – но мы подробно останавливаться на этом не будем. Во-первых, во избежание огласки всех сюрпризов; во-вторых, чтобы не портить впечатление тем, кому еще предстоит познакомиться с этим типом игры.

Содержание
Стр. 1. Now or never
Стр. 2. «Старый конь борозды не испортит?», заряжай мозги
Стр. 3. Damn, I’m good
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6