Новости

Минюст: граждане не вправе записывать свои беседы с госчиновниками

Минюст: граждане не вправе записывать свои беседы с госчиновникамиЗаместитель министра юстиции Алла Бодак заявила, что граждане не имеют права использовать видео- и аудиотехнику во время приема в государственных органах. «Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», который вступил в силу 22 января 2012 года, не содержит норм, буквально регламентирующих этот вопрос. Но я считаю, что гражданин не может использовать технику», – сказала она. Вместе с тем, сообщила Бодак, закон предусматривает право госорганов по своему усмотрению вести видео- или аудиозапись личных приемов граждан. При этом гражданин должен заранее предупреждаться об использовании технических средств.

«В законе говорится, что гражданин должен уведомляться перед тем, как приходит на личный прием, об использование технических средств. То есть он знает о том, что будет использована дополнительная техника. Если гражданин против, он может отказаться от приема на таких условиях», – сказала Бодак. 

Замминистра подчеркнула, что спецсредства не будут использоваться на каждом приеме. «Думаю, руководитель госоргана будет принимать решение об использовании техники, если действительно на приеме рассматриваются вопросы, имеющие особое значение, которые подлежит тщательному расследованию», – сказала она. 

Бодак считает, что это норма «принята как в интересах государственных служащих, так и граждан, поскольку в спорных моментах можно будет обратиться к записи».

С момента вступления в силу закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» наблюдается рост электронных обращений, отмечает БелТА. «Пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах, нужно дать время, чтобы закон подействовал, чтобы граждане узнали о нем. Однако уже можно сказать, что рост электронных обращений наблюдается. Он пока незначительный, не масштабный, но это значит, что эта возможность простая и доступная для граждан», – отметила Алла Бодак.

Как правило, в своих обращениях граждане немногословны: они стараются изложить ситуацию в двух словах. Однако этого не всегда достаточно для того, чтобы специалисты могли дать компетентный ответ, так как зачастую требуется дополнительная информация. Как отметила Алла Бодак, вопросы, с которыми граждане сегодня обращаются в госорганы, затрагивают главным образом сферы жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения. «Все они, как того требует законодательство, в пятидневный срок направляются в соответствующие органы», – сказала замминистра.

Работа с электронными обращениями требует определенных знаний. И, несмотря на то, что инициировать введение штатной единицы для работы с подобными обращениями Минюст не может, при участии в рассмотрении подобных вопросов он будет всячески поддерживать развитие этой сферы.

Источник: БелаПАН

Теги: технологии


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)